25.Порядок отбора, гашения,
хранения проездных документов проездных документов. (п.3.6)
При
отборе у пассажира проездных документов после посадки в вагон проводник должен
их погасить путем надрыва, не нарушая компостерные знаки, за исключением
проездных документов транзитных пассажиров, которым в пути следования предстоит
пересадка на другой поезд, и пассажиров, желающих в пути сделать остановку с
продлением срока годности билета.
В
вагонах со спальными местами проездные документы всех форм служебных и талонных
билетов, до конца поездки в данном поезде должны находиться в специальной папке
для билетов у проводника, который несет ответственность за их сохранность.
Транзитным
пассажирам проводник возвращает проездные документы за 30 мин. до прибытия
поезда в пункт пересадки. Выдавать проездные документы лицам, не совершившим
поездку в данном поезде, категорически запрещается.
26.Сколько раз и в какое
время пассажиры, в т.ч. фирменных поездов, обеспечиваются чаем, кофе,
кондитерскими изделиями? (п.3.1)
В
пути следования проводник обязан в
вагонах пассажирских поездов не менее трех раз в день с 8 до 10, с 15 до 17 и с
20 до 22 ч. по местному времени обеспечивать пассажиров чаем, кофе,
кондитерскими
изделиями,
а в фирменных поездах и в вагонах СВ поездов всех категорий - по требованию
пассажиров в любое время суток. При обслуживании пассажиров чаем проводник
должен быть в белой куртке или фартуке.
27.Что обязан проверить в
вагоне проводник при приемке вагона или перед отправлением в рейс? Что
принимается совместно с электромехаником? (п.2.2, 2.3)
При
приемке вагона или перед отправлением в рейс проводник обязан проверить:
·
исправность поручней, переходных площадок, тамбурных входных площадок,
а также дверей и дверных замков по всему вагону.
·
наличие пломб на стоп-кранах и рукоятках привода аварийных выходов.
·
исправность пожарных кранов в котельном отделении и туалете нетормозного
конца вагона.
·
обеспеченность вагона водой, работу питьевой точки.
·
состояние кранов, умывальных чаш и унитазов, механизмов смыва унитазов.
·
наличие и исправность огнетушителей (проверяется согласно действующей
Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов:
по количеству и сроку годности).
·
наличие съемного оборудования и имущества (по книге формы ФИУ-11).
·
наличие топлива для приготовления чая.
·
санитарное состояние вагона, наличие постельных принадлежностей, мыла,
моющих, дезинфицирующих средств и туалетной бумаги (при приемке от комплексной
экипировочной бригады или от сменщика).
·
укомплектованность уборочным инвентарем.
·
наличие пепельниц в местах, отведенных для курения,
·
действие ручного тормоза.
·
наличие аптечки для оказания медицинской помощи, а также на случай
возникновения аварийной ситуации, проводник штабного вагона проверяет наличие
санитарных носилок, которые хранятся в этом вагоне.
При
приемке вагона проводник совместно с электромехаником (при его отсутствии - с
начальником поезда) обязан проверить:
·
состояние распределительных щитов,
панелей автоматики; работоспособность
потребителей электроэнергии на функционирование включением и выключением их с
пульта или щита управления.
·
отсутствие утечки тока на корпус вагона.
·
состояние аккумуляторных батарей, степень зарядки батареи по показаниям
приборов на электрическом щите.
·
исправность и работоспособность системы сигнализации контроля нагрева
букс, пожарной сигнализации.
·
исправность кипятильника (визуально
и по показаниям
прибора) и наличие пламяотражателя в топке титана.
·
исправность хвостовых и сигнальных фонарей.
Примечание:
при необходимости, проводник получает консультацию от поездного электромеханика
по правилам пользования указанного оборудования.
28. Дополнительные
обязанности проводника хвостового вагона. (п.8.3)
На
проводника хвостового вагона возлагаются дополнительные обязанности:
·
принимая вагон, проверить наличие, исправность, чистоту стекол
хвостовых сигнальных фонарей, наличие электроламп для освещения врезных
хвостовых сигналов (40 Вт), а в пути следования обеспечить контроль за их
работой.
·
на участках, оборудованных автоблокировкой, при остановке на перегоне
пассажирского поезда проводник хвостового пассажирского вагона обязан проверить
видимость поездных сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае
появления вслед идущего поезда принять меры к его остановке.
·
при отправлении пассажирского поезда со станции проводник хвостового
вагона должен показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы):
днем - свернутый желтый флаг, ночью - ручной фонарь с прозрачно- белым огнем,
что указывает на благоприятное следование поезда.
·
при вынужденной остановке
на перегоне пассажирского поезда ограждение производится проводником
хвостового вагона по указанию машиниста.
·
если миновала надобность в ограждении поезда, по сигналу машиниста
локомотива (один длинный свисток) проводник,
ограждающий хвост поезда, обязан
снять ранее установленное ограждение.
·
при изменении направления движения поезда, при отцепке и прицепке
вагонов в пути следования проводник хвостового вагона должен производить
проверку наличия, исправности и чистоты хвостовых сигналов, а в пути следования
обеспечить контроль за их работой.
·
в случаях, предусмотренных правилами технической эксплуатации железных
дорог, проводник хвостового вагона принимает участие в производстве
сокращенного опробования автотормозов в соответствии с установленным порядком.
·
во время проследования станции, где не предусмотрена по графику
остановка поезда, проводник хвостового вагона должен следить за проходом поезда
и в случае подачи сигнала остановки поезда дежурным по станции, стрелочником,
сигналистом или другими лицами немедленно остановить поезд стоп-краном.
Если за хвостовым вагоном, предназначенным для перевозки
пассажиров, поставлен пассажирский вагон, служебно-технический, почтовый, багажный,
грузовой и т.д., дополнительные обязанности сохраняются за проводником
последнего вагона, предназначенного для перевозки пассажиров.
Комментариев нет:
Отправить комментарий