Реклама

понедельник, 15 февраля 2016 г.

2. Пассажирские вагоны локомотивной тяги

2.1. Санитарно-гигиенические требования к оборудованию вагонов
2.1.1. Комплектование вагона оборудованием может производиться в любой комплектности по согласованию Заказчиком и органами санитарного надзора, в за­висимости от стоимости вагона, места эксплуатации, планируемой длительности маршрута.
Настоящими Правилами регламентируются общие санитарно-гигиенические требования к оборудованию вагонов без конкретизации техниче­ских параметров внутреннего пространства.
Конструкция вагона должна предусматривать места для размещения пас­сажиров и дополнительные помещения: тамбуры, санитарные узлы, коридоры, переходные площадки, служебное и котельное отделения.
2.1.2.  Спальный вагон должен иметь дополнительные помещения: сани­тарные узлы, коридоры, котельное отделение, служебное отделение, купе для отдыха проводников, тамбуры и переходные площадки.
2.1.3.  Конструкционные и отделочные материалы для пассажирских ваго­нов не должны выделять токсические вещества в концентрациях, вредных для здоровья человека.
Материалы для внутривагонной отделки должны быть стойкими к меха­ническим воздействиям, влиянию света, моющих и дезинфицирующих средств, удобными для очистки от загрязнений, быть мало или умеренноопасными при горении, а также разрешенными к применению Министерствами здравоохране­ния государств-участников Содружества.
Материалы для полов в помещениях вагона должны иметь гладкую, но не скользкую поверхность, удобную для очистки, и удовлетворять гигиеническим и эксплуатационным требованиям данных помещений.
2.1.4. Кузов вагона должен иметь звуко - вибро- и тепловую изоляцию.
Теплоизоляция должна обеспечивать перепад температуры на внутрива­гонной поверхности наружных ограждений не более +3 градуса Цельсия от тем­пературы пристеночного воздуха у места замера.
2.1.5.  Вход в вагон и выход должны иметь подножки, обеспечивающие удобное и безопасное движение пассажиров с достаточным количеством ступе­нек для посадки с низкой платформы.
2.1.6.  Ступеньки на подножках не должны иметь скользкую поверхность, а также задерживать снег, воду и грязь.
2.1.7.  Переходные площадки (платформы) пассажирских вагонов должны иметь закрытое исполнение, исключающее попадание влаги и грязи.
2.1.8.  Двери пассажирских вагонов должны обеспечивать свободное дви­жение пассажиров с ручной кладью.
В вагонах, где предусмотрены купе для инвалидов-колясочников, ширина двери должна быть достаточной для въезда и выезда пассажиров в инвалидной коляске.
Наружные двери должны открываться вовнутрь (без усилий), иметь гер­метичное уплотнение, исключающее попадание воды и снега внутрь тамбура, запоры и быть застеклёнными в верхней части для обеспечения естественного освещения тамбура и переходной площадки. По обеим сторонам дверей должны устанавливаться металлопластиковые поручни.
Не допускается остекление переходных дверей из тамбура в коридор ва­гона, дверей купе спальных вагонов, туалетов.
Полностью из стекла или максимально застеклёнными должны быть две­ри по обоим концам коридора, отделяющие пассажирскую часть вагона от мест общего пользования. Для застекления дверей должны использоваться безоско­лочные и негорючие материалы.
Двери в вагоне должны быть оборудованы ручками для их открывания и закрытия.
Двери наружные открываются внутрь и на нижней части остекления пере­крываются защитной решёткой.
Двери туалетов и умывален открываются внутрь и имеют указатели «сво­бодно», «занято».
Двери купе должны быть оборудованы замками или фиксаторами, обозна­чением номера купе.
Двери служебного отделения и проходные двери в коридоре должны иметь фиксаторы удержания их в открытом состоянии.
2.1.10. Рабочий тамбур должен обеспечивать свободный проход пассажиров с ручной кладью, быструю эвакуацию в аварийной ситуации, проезд и разворот инвалида в коляске. В конструкции тамбура необходимо предусматривать решетки в полу для чистки обуви пассажиров, на торцевых стенах - ящики для хранения запаса топлива, уборочного инвентаря и другого имущества.
2.1.11. Коридоры (проходы) должны быть удобными для движения пассажи­ров с ручной кладью, в вагонах с купе для инвалидов-колясочников обеспечивать проезд коляски.                                                                                               
2.1.12.  Окна пассажирских вагонов должны иметь двух-трехслойное остекле­ние плоским безопасным стеклом, обеспечивать достаточную видимость и есте­ственную освещенность, звуковую и тепловую изоляцию.
Конструкция оконных рам должна обеспечивать доступ для очистки внут­ренних плоскостей двухслойного остекления при деповском и других видах тех­нического обслуживания пассажирских поездов или представлять собой герме­тичные стеклопакеты.
Окна туалетов, умывальных и котельных должны остекляться узорчатым или тонированным непрозрачной пленкой стеклом.
Открытие окон вагонов без кондиционирования воздуха должно обеспе­чиваться на 1/3 их высоты, с небольшим усилием (6-10 кг) и с возможностью фиксации раздвижной части на любом уровне.
2.1.13.  В вагонах должно быть предусмотрено купе для отдыха проводни­ков. Не допускается расположение спального места и служебного кресла с ори­ентацией вдоль окна (спиной к окну).
2.1.14.  В вагоне должно быть предусмотрено место для раздельного хра­нения чистого и грязного постельного белья.
2.1.15.   Переходные  площадки  для  безопасности  перехода пассажиров должны иметь дежурное и аварийное освещение, а также удобные поручни.
2.1.16. Окна в коридоре для безопасности пассажиров должны быть ограж­дены горизонтальными поручнями. На окнах пассажирских помещений должны быть светонепроницаемые шторы и устройства для фиксации их на любом уровне закрытия.
Окна должны быть оборудованы солнцезащитными занавесками (или жа­люзи) с надежным и удобным механизмом действия.
2.1.17.  В коридоре вагона устанавливаются два термометра, могут устанавливаться репродукторы с регуля­торами громкости, электророзетки для пылесоса и электробритвы, размещаться информационные материалы, информационные табло и т.д. В малом коридоре неслужебной части ваго­на устанавливается мусоросборник.
2.1.18.  В вагоне должно быть предусмотрено не менее двух санитарных узлов. Пол в туалетном помещении должен иметь уклон к отверстию для слива воды. Отверстие закрывается пробкой. Трубопроводы для сточных вод должны быть теплоизолированы, оборудованы обогревательными устройствами и раз­мещаться на удалении от подвагонного оборудования для предотвращения его загрязнения.
Туалет должен иметь унитаз с кнопочным или педальным приводом про­мывки, пластмассовое сидение с крышкой, на которой монтируется ручка для её поднятия; сидение должно фиксироваться в поднятом положении. Унитаз дол­жен обеспечивать пользование им без сидения. На стене туалета возле унитаза укрепляется поручень, ящик с одноразовыми мешками для сбора мусора, держа­тель для туалетной бумаги, сосуд с моюще-дезинфицирующим средством и ершом.
Умывальник в туалете оборудуется смесителем горячей и холодной воды, дозатором жидкого мыла, полкой с бортиком для туалетных принадлежностей, зеркалом. Над водоразборными кранами устанавливается пиктограмма или над­пись «Вода не питьевая». Около умывальника раздельно размещаются коробки - отделения для чистых и использованных бумажных полотенец и др., преобразо­ватель тока для электробритвы, крючки- вешалки для одежды и полотенца.
Поверхности стен и потолка в санузлах покрываются материалами, стой­кими к воздействию дезинфицирующих средств.
2.1.19. При проведении реконструкции и модернизации пассажирских ва­гонов желательно оборудование их экологически чистыми системами туалетов, обеспечивающих сбор фекальных стоков в замкнутые ёмкости.
Экологически чистые системы туалетов не должны являться дополни­тельными источниками шума и химического загрязнения воздушной среды.
Для каждой замкнутой системы туалетов должна быть разработана инст­рукция по эксплуатации и техническому обслуживанию.
2.1.20.  Служебные помещения в вагоне должны быть оборудованы: пуль­том управления электрооборудованием и системой жизнеобеспечения вагона, раздельными шкафами для спецодежды, посуды, напитков и продуктов чайной торговли, раковиной с подводкой горячей и холодной воды, холодильником для хранения продуктов с обеспечением температуры в камере 0+6 градусов по Цельсию, раздельными установками для приготовления кипятка (для вновь про­ектируемых и строящихся вагонов) и охлажденной кипяченой воды, СВЧ-печью, диваном для дежурного проводника, подоконным столиком, зеркалом, громко­говорителем с регулятором громкости, термометром для показания температуры внутри вагона, установкой пожарной сигнализации, пультом установки пожар­ной сигнализации. В вагонах «СВ» и купе для инвалида дополнительно устанав­ливается сигнальное табло вызова проводника (от торцевой тамбурной двери), устройство для связи и переговоров с пассажирами (для вновь проектируемых и строящихся вагонов).
2.1.21.  Котельное отделение должно оборудоваться электрическим или комбинированным отопительным котлом для нагрева теплоносителя в системе отопления, бойлером для нагрева воды, емкостью для хранения топлива, термо­метрами для определения температуры воды в котле и наружной температуры воздуха, графиком режима отопления, плиткой для приготовления пищи. Рядом с котельным отделением должна быть емкость для рейсового запаса твердого топлива.
2.1.22. В оборудование пассажирских купе включаются: полки для лежа­ния, полка или ниша для багажа, откидной подоконный столик с закруглёнными углами, гардероб или крючки и вешалки; откидная сетка (полка) для мелких ве­щей над каждым местом, встроенная выдвижная лесенка для подъема пассажира на верхнее спальное место, встроенный радиорепродуктор с регулятором гром­кости; электророзетка для бритвы, термометр, зеркало, а в вагонах «СВ» допол­нительно- устройство вызова проводника.
В спальном вагоне для хранения использованного постельного белья должно быть предусмотрено изолированное от других помещений место емко­стью, достаточной по расчету на один конец дальнего рейса.
В целях повышения комфортности условий проезда пассажиров оборудова­ние купе может модернизироваться при условии обеспечения безопасности для здоровья.
2.1.23.  Для удобства посадки в вагон инвалидов-колясочников следует предусматривать оборудование вновь строящихся и реконструируемых вагонов встроенным вагонным подъёмником коляски (механическим, гидравлическим, электрическим) с обслуживанием проводником. Подъемник должен размещаться с некотловой стороны вагона.

2.1.24. Применяемые в пассажирских вагонах технические приборы и уст­ройства (пожароохранная сигнализация, СВЧ-печи и др.) должны находиться в исправном состоянии и не оказывать вредного воздействия на здоровье пасса­жиров и работников поездных бригад.

Комментариев нет:

Отправить комментарий