Реклама

воскресенье, 10 марта 2013 г.

001 По ограждению

Гомельское отделение Белорусской железной дороги
Гомельский пассажирский участок












ИНСТРУКЦИЯ №1

по обеспечению безопасного производства работ
в Ранжирном парке

292-14-01/01











                Гомель
                  2011




ТРАНСПОРТНОЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ



                                                                  УТВЕРЖДЕНО:
                                                                              
                                                                  Начальник ЛП-4
                                                                  ________________ Н.Л.Ермоленко
«    »                            2011 года

ИНСТРУКЦИЯ №1
по обеспечению безопасного
производства работ в Ранжирном парке

292-14-01/01
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.                При производстве работ по техническому обслуживанию, ремонту, экипировке, ручной наружной обмывке пассажирских вагонов, уборке территории и других работах на железнодорожных путях и в габарите подвижного состава (далее - выполнение работ), должен быть выставлен  сигнал ограждения: прямоугольный щит красного цвета, далее по тексту – щит ограждения или ручные красные сигналы (фонарь с красным цветом или красный флаг) в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
·                   Инструкция по сигнализации на Белорусской железной дороге, утвержденной приказом Начальника Белорусской железной дороги от 04.12.2002г №293Н.
·                   Правила технической эксплуатации Белорусской железной дороги, утвержденных приказом Начальника Белорусской железной дороги от 04.12.2002г №292Н.
·                   Технологический процесс пассажирского участка по техническому обслуживанию, ремонту и экипировке пассажирских вагонов.
·                   Методические указания по охране труда в пассажирском хозяйстве на Белорусской железной дороге (приказ №285 от 26.07.05г.)
2.                Перед началом рабочей смены бригадир или руководитель подразделения осматривает все щиты ограждения на пригодность к использованию (целостность, надёжность крепления, состояние сигнальной окраски) и даёт разрешение на их применение.
3.                Лицом, ответственным за установку, снятие и пригодность к использованию сигналов ограждения при необходимости производства работ, является непосредственный руководитель - начальник поезда, мастер, мастер смены, бригадир, или назначенный непосредственным руководителем старший группы (как правило, работник с более высоким разрядом и опытом работы) далее по тексту  – руководитель работ.
4.                Выполнение требований настоящей инструкции является служебной обязанностью, а их нарушение – нарушением технологической дисциплины, что влечет за собой в зависимости от последствий, дисциплинарную или уголовную ответственность.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

5.                Все работы по экипировке, техническому обслуживанию и подготовке пассажирских вагонов в рейс, уборке территории в Ранжирном парке производятся только после их полной остановки, закрепления башмаками и ограждения состава (группы вагонов).
6.                Перед началом работы руководитель работ узнаёт о предстоящих маневровых работах на данном составе и, после согласования с мастером смены цеха № 05, производят ограждение состава.
7.                Запрещается:
·                   использовать для ограждения составов щиты ограждения без учетного номера, в неисправном или загрязнённом состоянии;
·                   производить ремонтные, экипировочные работы, обмывку вагонов или их техническое обслуживание без ограждения или во время производства маневровых работ.

3. ПОРЯДОК ОГРАЖДЕНИЯ СОСТАВА
                       
8.                Учитывая возможность проведения параллельных работ, согласно сетевому графику технологического процесса, каждое подразделение производит ограждение состава щитом ограждения независимо друг от друга.
9.                                  После отцепки маневрового локомотива от состава и закрепления его тормозными башмаками составителем поездов, производится ограждение состава. Руководитель работ, старший группы работник, ограждающий состав, (далее – ограждающий) обязан лично визуально убедиться в отсутствии на ограждаемом пути локомотива и закреплении состава тормозными башмаками.
10.                         При необходимости выполнения работ на путях ранжирного парка производят ограждение состава:
- осмотрщики–ремонтники цеха по ремонту электрооборудования пассажирских вагонов (№11) – щитом ограждения № 1;
- радиомеханики цеха №11 – щитом ограждения № 2;
- слесаря по ремонту холодильного оборудованию цеха №11 – щитом ограждения №3;
- аккумуляторщики цеха №11 – щитами ограждения № 4–8;
- слесаря по ремонту электрооборудования и поездные электромеханики цеха №11 – щитами ограждения № 9–12;
- работники цеха по ремонту внутреннего оборудования пассажирских вагонов (цех №15) – щитами ограждения № 13–17;
- работники цеха по формированию поездов и охране вагонов (цех №05) - щитом ограждения №19;
- работники БОП (цеха №55) – щитами ограждения  №№18, 20–26;
11.           При необходимости производства работ работниками 14-го цеха, руководитель работ обращается в цех №5 для обеспечения ограждения состава или места производства работ.
12.                         Щит ограждения устанавливается на оси пути на расстоянии не менее 50 м от крайнего вагона со стороны возможного подхода локомотива. Если крайний вагон находится на расстоянии менее чем менее 50 м от предельного столбика, то щит ограждения  устанавливается на оси пути напротив предельного столбика. Необходимо учитывать возможность подхода локомотива на пути 41, 42, 43, 44 и 45 Ранжирного парка как со стороны парка «А», так и со стороны парка «Б»
13.           Работник, устанавливающий щит ограждения во избежание травмирования себя или рядом стоящего работника, обязан устанавливать щит с повышенным вниманием и осторожностью.
14.           При установке щита ограждения необходимо убедиться в надёжности установки щита для исключения его случайного падения на путь.
15.           При выполнении работы во время неблагоприятных метеоусловий (порывистый ветер, метель) работник установивший щит ограждения должен периодически контролировать его состояние.
16.           При необходимости производства работ автотракторной техникой (автокран, подъёмник, экскаватор и т.д.) в габарите подвижного состава, необходимо выставить сигнал ограждения на всех путях, при следовании по которым подвижного состава может возникнуть опасность столкновения, опрокидывания и т. д.  
17.           Если есть вероятность проведения работ в габарите нескольких смежных путей, необходимо выставить сигналы ограждения  двух или более (по указанию руководителя работ) смежных путей щитами ограждения.
18.                         После ограждения по громкоговорящей связи, радиостанции (частота 152,225Гц) или телефону (23-18, 8-029-835-28-45) ограждающий докладывает мастеру смены цеха №05 об ограждении состава: «состав №… на пути №… огражден щитом ограждения №…».
19.           Получив информацию, мастер смены цеха №05 в «Книге учёта ограждения составов» отмечает номер огражденного пути, номер щита ограждения, время и фамилию ограждающего.

4. СНЯТИЕ СИГНАЛОВ ОГРАЖДЕНИЯ

20.           После окончания работ лицо, производившее ограждение, лично убедившись в окончании производства работ на составе и отсутствии своих коллег в габарите подвижного состава, снимает установленный им щит ограждения. Для исключения рассогласованных действий по снятию ограждения состава, снятие сигнала ограждения производится работником, его установившим только после окончания выполнения работ всеми членами группы и устного согласования любым доступным способом (радиосвязь, телефон).
21.           После этого докладывает мастеру цеха №05 по громкоговорящей связи, радиостанции (частота 152,225Гц) или по телефону (23-18, 8-029-835-28-45) о снятии сигнала ограждения: «Щит ограждения №… с пути номер №… снят».
22.           Мастер цеха №05, получив информацию о снятии сигнала ограждения, отмечает в «Журнале ограждений» время снятия сигнала ограждения.
23.           Переносной щит ограждения необходимо немедленно вернуть на место хранения и сдать в исправном состоянии или в ремонт.
24.                         После снятия сигналов ограждения с состава всеми службами и росписи о готовности состава в «Книге предъявления пассажирских поездов и прицепных вагонов к техническому обслуживанию и экипировке», мастер цеха №05, по запросу, сообщает дежурному по станции о готовности состава: «состав №… на пути №… готов к отправлению».
5. ПОРЯДОК ОГРАЖДЕНИЯ ПРИ УБОРКЕ ЗАКРЕПЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ

25.           При необходимости уборки закрепленной территории в Ранжирном парке, руководитель работ проводит с работниками целевой инструктаж и выделяет необходимое количество работников для ограждения пути в зоне производства работ.
26.           Работники, выделенные для ограждения, выдвигаются на расстояние не менее 50 м от границы зоны производства работ или к предельному столбику и показывают ручной красный сигнал в сторону возможного подхода маневрового тепловоза, при этом ведут непрерывное наблюдение за отсутствием маневрового тепловоза или приближающейся группы вагонов на огражденном пути.
27.           Начальник поезда докладывает по радиостанции (частота 152,225Гц), громкоговорящей связи или телефону (95-23-18, 8-029-835-28-45) мастеру цеха №05 об ограждении состава сигналами ограждения: «состав №... на пути №... огражден ручным красными сигналами  для уборки территории».
28.                         По окончании работ, начальник поезда обязан лично убедиться в отсутствии людей в габарите подвижного состава, дать указание о снятии сигналов ограждения с пути и по радиостанции (частота 152,225Гц), громкоговорящей связи или телефону (95-23-18, 8-029-835-28-45) мастеру цеха №05 «Ручные красные сигналы с пути номер №… сняты».
29.                         При уборке посадочной платформы станции Гомель-Нечетный, руководитель работ и (или) назначенные работники с ручными красными сигналами отходят в разные стороны от края платформы или места производства работ на расстояние не менее 50 м в сторону возможного приближения подвижного состава. При этом они ведут непрерывное наблюдение за отсутствием подвижного состава на 9-м главном пути.
30.           При приближении подвижного состава ограждающие работники обязаны принять меры к немедленному выводу работников из опасной зоны на платформу или междупутье на безопасное расстояние. При производстве работ механизированным способом также необходимо убедиться, что трактор находится на безопасном расстоянии и немедленно сообщить трактористу о приближении подвижного состава, а в случае непредвиденного съезда (падения) на путь или внезапном возникновении препятствия на пути – принять меры к остановке поезда согласно Инструкции по сигнализации на Белорусской железной дороге.

6. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ НЕЗАПЛАНИРОВАННЫХ СИТУАЦИЙ

31.                         В случае возникновения незапланированных ситуаций (отцепка вагонов от составов при сложном ремонте, требующая замены вагона; прицепка дополнительных вагонов в состав согласно приказам, полученным после ограждения состава и др.) причастные работники действуют в следующем порядке:
32.           Мастер или бригадир ремонтного цеха (11-го, 15-го) сообщает о необходимости производства дополнительных маневровых работ по отцепке (прицепке) вагона мастеру смены цеха №5.
33.           После получения необходимой информации мастер цеха №05 сообщает о необходимости дополнительных маневровых работ (не указанных в наряде) ДСП-1. При этом согласовывается время и очередность выполняемых работ.
34.           После согласования времени производства маневровых работ, мастер цеха №05 сообщает по радиостанции (частота 152,225Гц) или по громкоговорящей связи причастным работникам о необходимости прекращения работы и снятия сигналов ограждения с необходимых для производства маневровой работы путей.
35.           Лица, производившие ограждение, обязаны убедиться в отсутствии людей в габарите подвижного состава и только после этого снять сигналы ограждения.
36.           После прекращения манёвров, по согласованию с мастером смены ц.05, руководитель работ обеспечивает ограждение состава и возобновляет работы.
37.           В случае движения локомотива или группы вагонов на огражденный путь, немедленно принять меры к эвакуации работников и технических средств, находящихся в опасной зоне. С красным развёрнутым флагом днём, а красным огнем ручного фонаря ночью, двигаясь навстречу локомотиву необходимо подавать машинисту сигнал остановки круговым движением руки. Убедиться, что подаваемый сигнал воспринят машинистом или составителем.
38.           В случае несанкционированного проезда сигнала ограждения подвижным составом:
- немедленно принять меры к прекращению работ на огражденном участке и эвакуации работников, находящихся в опасной зоне
- доложить о вынужденном снятии сигналов ограждения по радиосвязи, громкой связи или телефону мастеру смены ц.05
- сообщить о случившемся непосредственному руководителю и инженеру по охране труда;
- оформить документально факт проезда запрещающего сигнала.
39.           В случае обнаружения создавшейся ситуации, угрожающей жизни или здоровью работающих и окружающих (возгорание, обрыв кабеля, взрывоопасные и подозрительные предметы и т.д.) – немедленно сообщить руководителю работ и мастеру смены цеха по формированию поездов и охране вагонов по телефону 95-23-18 (служебный) или 8-029-835-28-45.
40.           При несчастном случае на производстве необходимо принять меры по оказанию пострадавшему медицинской помощи в соответствии с инструкцией ЛП-4-ОТиТБ-080 «По оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях» и вызвать «Скорую помощь» по телефону 9-103, обеспечить сохранность обстановки несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья окружающих, поставив в известность руководителя работ.

СОГЛАСОВАНО
Разработал
Главный инженер
инженер по охране труда

___________________П.В. Дмитриев

___________________И.А. Гулак


Заместитель начальника


___________________И.Э. Степанченко

Заместитель начальника по ремонту


___________________ Р.С. Суворов


Комментариев нет:

Отправить комментарий